Аленушка
МКДОУ "Детский сад №51"

г. Нальчик, ул. Эльбрусская, 4
8(8662) 96-80-97

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

МКДОУ «Детски сад №51» Аленушка

г. Нальчик, ул. Эльбрусская, 4

Телефон

+7 (8662) 96-79-57

+7 (8662) 96-80-97

Первый раз в первый класс

Конец дошкольного детства и начало школы резко меняют жизнь ребенка: родители по-новому начинают оценивать, что и как он делает. То, к чему мама с папой относились снисходительно, вдруг оказывается запретом. Возникает столько непривычных требований, что не всегда сразу удаётся понять и принять их.

Выбор школы – дело нелёгкое и очень ответственное. Непросто на этом этапе и родителям: ведь такой серьёзный выбор предстоит сделать именно им! 

Для большинства родителей главным при выборе школы оказывается её месторасположение, многие отдают предпочтение именно той, которая находится рядом с домом. В таком подходе есть явная польза для ребенка: ему не придется долго добираться до школы, тратить время. Выбирая дальнюю школу, учтите: время в пути нужно плюсовать не к отдыху, а к нагрузке ребёнка. Можно выбрать престижную, или очень знаменитую школы, но при этом остаться недовольным. Дело в том, что судьба ученика зависит во многом не от школы в целом, а от одной его учительницы. Школа может работать по самым прогрессивным методикам, но если вам не повезло с вашей первой наставницей, всё это будет неважно. И в самой обычной школе можно попасть к такой учительнице,
после которой учиться до конца школы будет легко и приятно, ведь так много зависит от удачного старта.

К концу дошкольного возраста взрослый становится непререкаемым авторитетом, образцом для подражания. Его требования выполняются, на его замечания не обижаются, напротив, стараются исправить ошибки, переделать неверно выполненную работу. При таком умении отнестись к взрослому и его действиям, как эталону, дети адекватно воспринимают позицию учителя, его профессиональную роль.

Очевидно, что при такой личностной готовности преобладает познавательный интерес над игровым. Как это можно проверить? Определяется по выбору деятельности – прослушивания сказки или игры с игрушками. После того как ребенок рассмотрел в течение 1 минуты игрушки, находящиеся в комнате, ему начинают читать сказку и на самом интересном месте прерывают чтение. Спрашивают, что ему больше всего хочется – дослушать сказку или поиграть. Детей со слабой познавательной потребностью больше привлекает игра.

Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов – способность обобщать, сравнивать, классифицировать, выделять существенные признаки, делать вывод. Что ещё нужно для поступления в школу: дети должны считать до 10 и обратно, складывать и вычитать в этих пределах, называть предшествующее и последующее число. Знать буквы и звуки, называть слова с заданной буквы.

Нужно выявить психологическую готовность к школе.
Обычно выделяют два аспекта психологической готовности – личностную и интеллектуальную. Оба аспекта важны, как и для того, чтобы учебная деятельность ребёнка была успешной, и для скорейшей адаптации к новым условиям.

Ещё один очень важный момент! Режим дня. С чего начать день и как его закончить. Практически, режим школьника и дошкольника, немного похожи. День школьника должен начинаться с комплекса физических упражнений. Для чего он нужен? После подъема организм ещё не проснулся. Ну, а что может съесть полусонный ребенок? Чтобы проснуться и разбудить организм, нужна зарядка. После школы обязательно пообедать, немного отдохнуть (можно полежать с закрытыми глазами). И лишь потом приступать к выполнению домашнего задания. Ужин должен быть за 2 часа до сна. Не плохо было бы перед сном выйти на улицу минут на 20-30. Первоклассник должен спать не менее 9 часов в сутки, детям с проблемами адаптации к новому режиму показан дневной сон.