Аленушка
МКДОУ "Детский сад №51"

г. Нальчик, ул. Эльбрусская, 4
8(8662) 96-80-97

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

МКДОУ «Детски сад №51» Аленушка

г. Нальчик, ул. Эльбрусская, 4

Телефон

+7 (8662) 96-79-57

+7 (8662) 96-80-97

Программы занятий

Обучение грамоте в детском саду - это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением.

В МКДОУ «Детский сад №51» Обучение проходит по ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАМММЕ  «ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ»  Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева.

Срок реализации программы: 2 года (72 часа)

Адресаты: 5 - 7 лет, по подгруппам

Для достижения положительного результата работы данном направлении в МКДОУ « Детский сад №51» осуществляется  педагогом ПДО  « Обучение грамоте» Кудрявцевой Олесей Сергеевной.

Мы считаем, что обучение грамоте детей дошкольного возраста необходимо, потому что:

  • требования начальной школы стали выше, и многие родители искренне заинтересованы в обучении детей чтению;
  • появилось много трудностей в обучении детей письму и чтению в школе;
  • не все дети справляются с темпом, предложенным школьной программой;
  • физиологическая и психологическая готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу и не заканчивается в первом классе.

Обучение грамоте в детском саду является пропедевтикой дислексии и дисграфии и поможет ребёнку избежать некоторых специфических ошибок.

Важно, чтобы ребёнок:

  • не пропускал буквы, не смешивал их при написании;
  • умел использовать свой слух, зрение, произношение для выделения опознавательных -признаков гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков, а не только старался запомнить соответствующие буквы;
  • под руководством педагога формировал познавательное отношение к речи, уточняя и расширяя словарный запас.

Обучение грамоте многими педагогами и родителями воспринимается лишь, как процесс обучения чтению, это слишком узкое представление данного вопроса, существуют несколько основных компонентов, которые входят в процесс обучения грамоте:

  • Сформированность звуковой стороны речи, т.е. ребенок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, сонаров);
  • Полная Сформированность  фонематических процессов, т.е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка;
  • Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи, т.е. выделять начальный гласный из состава слова; анализ гласных звуков; анализ обратных слогов; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове: Знакомство детей с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие. Формировать умение работать со схемой слова, разрезной азбукой и владеть навыками послогового чтения.